Функции речи

Сигнификативная (от лат. signum – знак) или номинативная (от лат. nominatio - наименование) функция выражается в обозначении при помощи слов предметов, явлений, действий, живых существ и т.д. Один и тот же предмет может обозначаться разными символами как в устной, так и в письменной речи (например, на разных языках).

С помощью коммуникативной (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) функции речи осуществляется процесс общения между людьми, взаимная передача и восприятие мыслительного, интеллектуального содержания сообщения.

Регулирующая (от лат. regulo – устраиваю, привожу в порядок) функция речи реализуется в высших психических функциях, отличительной особенностью которых является произвольный характер. В процессе психического развития ребёнка вначале его поведением управляет взрослый с помощью внешней речи. Затем в результате интериоризации (от лат. interior – внутренний) происходит преобразование внешней речи во внутреннюю. Ребёнок обучается произвольно регулировать свои действия с помощью речевых стимулов. Наиболее ярко этот аспект проявляется в эгоцентрической речи детей – переходном этапе от внешней к внутренней речи.

Программирующая (от греч. programma – объявление, распоряжение) функция речи заключается в переходе от замысла к внешнему развёрнутому высказыванию с использованием грамматических структур и смысловых схем речевого высказывания. Программирующая функция речи используется также в планировании человеком различных движений и действий.

Развитие речи - основные понятия

 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕКОМЕНДУЕТ
Развитие речи рекомендует
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОВОСТЯХ
Развитие речи в новостях
Развитие речи Развитие речи  www.childtalk.ru  ©  2008  -  2010
Создание сайта  -  Сетевой Контент