Давыдов Василий ВасильевичВ 1953 г. закончил психологическое отделение философского факультета МГУ, продолжил обучение в аспирантуре. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Образование начального понятия о количестве у детей».С 1959 г. работал в Институте психологии АПН СССР, где с 1974 г. по 1981 г. был директором. Одновременно читал лекции по педагогической психологии в Московском университете, где с 1978 г. по 1982 г. был профессором факультета психологии. В 1971 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Виды обобщения в обучении». В 1989 г. был избран вице-президентом АПН СССР (в 1992 г. – РАО). В.В. Давыдов развивал основные методологические положения теории деятельности А.Н. Леонтьева и совместно с Д.Б. Элькониным занимался разработкой психологии формирования мыслительной деятельности учащихся (научная школа Эльконина-Давыдова). Он исследовал особенности развития мышления младших школьников, разрабатывал формы и способы организации их обучения. Под его руководством сотрудниками лаборатории психологии младшего и школьного возраста в Институте психологии разработаны принципы моделирующего (формирующего) эксперимента. Этот метод направлен на активное формирование мыслительной деятельности учащихся. В основе теории развивающего обучения В.В. Давыдова лежат идеи Л.С. Выготского об обучении, ведущем за собой развитие. Основные положения теории сформулированы в книгах «Проблемы развивающего обучения» (1986) и «Теория развивающего обучения» (1996). В своих работах Давыдов показал зависимость умственного развития школьников от системы обучения. Главной задачей обучения он считал формирование теоретического мышления. Исследования доказали взаимосвязь эффективности обучения и развития способности к обобщению понятий и абстрактному мышлению. Это потребовало разработки специальных педагогических приемов и способов построения учебной деятельности, пересмотра её психологических основ. Благодаря новаторским идеям В.В. Давыдова были внесены изменения в традиционную систему начального обучения. Под его руководством разработаны альтернативные учебные программы и качественно новые учебники. В 1992 г. В.В. Давыдов был избран президентом Международной ассоциации «Развивающее обучение». Библиография 1. Виды обобщения в обучении. - М., 1972. 2. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал. – 1988. – Т.9. – № 4. 3. О понятии развивающего обучения // Педагогика. – 1995. – №1. 4. Проблемы развивающего обучения. - М., 2000. |
||||
|
Развитие речи www.childtalk.ru © 2008 - 2010 | ||
|