Речь письменная
Письменное общение может быть непосредственным (например, обмен записками или репликами в чате) или отсроченным. Для письменной речи характерно отсутствие непосредственного контакта с собеседником (т.е. в подавляющем большинстве случаев это монологическая речь), ограниченное использование невербальных средств («смайлики», выделение значимого текста шрифтом или цветом). Поэтому для передачи информации с помощью письменной речи требуется использование наиболее развёрнутых грамматических и композиционных структур, стилистических средств, соблюдение правил орфографии и синтаксиса.
Освоение письменной речи происходит в процессе специального обучения чтению и письму. На первых этапах происходит формирование технических, двигательных навыков (аналогично формированию двигательных артикуляционных навыков в устной речи) и освоение способов обозначения звуков, букв и слов. Значительно позже письменная речь становится для ребёнка средством выражения мыслей. Замедленный темп письменной речи и возможность многократного обращения к написанному позволяет сознательно контролировать операции речи и мыслительного процесса в целом.
Развитие речи - основные понятия
|