Высшая нервная деятельность

Формируются в процессе онтогенеза по мере созревания головного мозга, проходя несколько этапов. Вначале любая сложная сознательная психическая деятельность носит развернутый характер, с опорой на внешние средства. По мере овладения определённым видом деятельности (например, речевой) операции переходят во внутренний (интрапсихологический) процесс, происходит их «свёртывание», автоматизация умственных действий. При этом меняется не только функциональная структура мышления, но и его мозговая организация.

Высшие психические функции представляют собой сложные функциональные системы, состоящие из большого числа компонентов и обладающие большой пластичностью. За счёт этого возможно восстановление функций при повреждении ограниченных участков головного мозга. При этом у детей функциональные системы могут восстанавливаться за счёт формирования новых центров (например, при повреждении левого полушария центр речи формируется в правом), а у взрослых – за счёт прокладывания новых связей между уже сформированными высшими функциональными системами. В то же время поражение в раннем детстве сенсорных зон коры, которые создают базу для развития познавательных функций (в том числе речи и мышления), может приводить к серьёзным нарушениям в психическом развитии ребёнка.

Развитие речи - основные понятия

 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕКОМЕНДУЕТ
Развитие речи рекомендует
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОВОСТЯХ
Развитие речи в новостях
Развитие речи Развитие речи  www.childtalk.ru  ©  2008  -  2010
Создание сайта  -  Сетевой Контент